Содержание
- Что такое CTR в контекстной рекламе?
- От чего зависит CTR в контекстной рекламе?
- Каким должен быть CTR на поиске, в КМС/РСЯ, Ремаркетинге?
- Важен ли CTR в контекстной рекламе?
Друзья, в этой статье мы рассмотрим такой показатель контекстной рекламы, как CTR, расскажем, что он означает, каким должен быть и важен ли он в принципе. Как всегда: коротко и понятно.
Что такое CTR в контекстной рекламе?
Начнем с определения. CTR (от англ. click-through rate). Дословно: рейтинг кликов. Не дословно: показатель кликабельности. Так или иначе, это показатель, который рассчитывается как отношение количества кликов по каждому рекламному объявлению к количеству его показов и измеряется в процентах.
Другими словами, CTR показывает, сколько процентов пользователей, увидевших ваше рекламное объявление кликнули на него и, соответственно, перешли на целевую страницу.
Пример:
За день ваше рекламное объявление получило 100 показов. Из них 15 раз по нему кликнули.
В таком случае расчет CTR следующий:
15/100*100(процентов)=15%
Еще один пример: 213 показов объявления, 35 кликов по нему
Расчет CTR: 35/213*100=16,43%
От чего зависит CTR в контекстной рекламе?
Здесь три влияющих фактора:
– правильность написанного вами рекламного объявления. Она подразумевает под собой релевантность (соответствие) объявления ключевым словам в группе объявлений. Также имеет значение соответствие объявления целевой странице и использование максимального количества инструментов объявления (заполнения всех полей, добавление расширений)
– ставка клика по вашему объявлению. Нужно понимать, что как бы вы не старались написать качественное объявление, если вашей ставки хватает только для того, чтобы показываться на второй странице поиска Google и Яндекс, то и хорошего CTR вам не видать. Но это правило работает и в обратную сторону, но только в поисковой рекламе. Если даже вы очень плохо написали объявление, но ставка позволяет ему находится на первой странице вверху, то и CTR будет вполне себе допустимым.
– уровень конкуренции. Опять же относится к поисковой рекламе. Если ваше объявление единственное или одно из немногих в рекламной выдаче, то и CTR плохим быть не может. И наоборот: при большой конкуренции очень высокого показателя достичь будет сложно.
Каким должен быть CTR на поиске, в КМС, РСЯ, Ремаркетинге?
Тут все зависит от типа рекламы и от вашей ниши (тематики рекламируемого продукта).
Но в целом можете ориентироваться на следующие показатели:
Вид рекламы |
Допустимый CTR |
Хороший CTR |
Отличный CTR |
Поисковая |
7-10% |
10-20% |
выше 20% |
КМС/РСЯ |
0,7-1% |
1-1,5% |
выше 1,5% |
Ремаркетинг |
1-1,5% |
1,5-3% |
выше 3% |
Важен ли CTR в контекстной рекламе?
Однозначно да. CTR показывает, насколько качественно написаны ваши объявления, и насколько они нравятся пользователям.
Однако, если перечитать пункт 2, то можно понять, что достичь хорошего CTR можно не только качественным объявлением (речь только о поисковой рекламе).
Задача специалиста по контекстной рекламе: написать качественные и релевантные объявления (добавить качественные релевантные изображения) таким образом, чтобы при умеренных ставках, актуальных и выгодных для вас, эти самые объявления имели хороший CTR.
В то же время, нужно понимать, что CTR – это внутренний показатель рекламных систем. То есть оценивать только по этому показателю качество настройки рекламных кампаний в целом, как это любят делать некоторые, неправильно. Это лишь одна из составляющих, которая, как мы помним, может быть достигнута различными способами, и не обязательно профессионализмом специалиста.
Поэтому, если вам кто-то говорит, что нужно поднять CTR у рекламных объявлений, и после этого ваши продажи/доход пойдут в гору, будьте уверены, эта зависимость очень косвенная и далека от реальности.
На этом все, успешных вам рекламных кампаний с хорошим CTR!
- БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ GOOGLE ADS
- Яндекс Wordstat: Большой гайд
- От чего зависит стоимость настройки контекстной рекламы
- Google или Яндекс? Какая реклама лучше работает в Беларуси?
- Ведение контекстной рекламы. Важнее настройки?!
- ТОП-13 бесплатных сервисов по работе с контекстной рекламой
- Типы соответствия ключевых слов Google
- Обучение контекстной рекламе
- Торговая реклама Google в Беларуси
- Настройка ремаркетинга Google и Яндекс
- 7 шагов к эффективному объявлению в контекстной рекламе
- Аудит контекстной рекламы
- Сбор ключевых слов: 6 советов
- Как рассчитать бюджет контекстной рекламы за 5 минут
- Все про UTM-метки. Настройка, отслеживание, бесплатные сервисы
- Как настроить рекламу на YouTube
- SEO-продвижение или контекстная реклама? Что лучше?
- CTR в контекстной рекламе. Он вообще важен?!
- Контекстная реклама для интернет-магазина: 6 лайфхаков
- Как восстановить удаленную кампанию в Google ADS?